Бизнес [Legal Academy] Товарные знаки в цифровой среде (2024)

ttKuPUmLRSi4Ji9IX7uuhQ.png

ОПИСАНИЕ:

Бизнес все больше расширяет свое присутствие в цифровой среде. Вопросы пределов законного использования объектов интеллектуальных прав в Интернете приобретают все большую актуальность.

Курс начинается с базовых тем, посвященных товарным знакам, их функциям и алгоритму появления, определению нарушения исключительных прав на товарный знак, примерами случаев законного и незаконного использования знаков на сайте, в доменных именах (по российскому праву и по правилам UDRP*), в других интернет-идентификаторах (URL**, UTM***, адреса электронной почты, мета-теги сайта), интернет-рекламе, и заканчивается вопросами размещения товарных знаков в цифровых произведениях, в том числе видеоиграх, и определением ответственных за нарушение лиц.

Курс будет полезен практикующим юристам, работающим с товарными знаками: инхаус-юристам поможет отличать случаи законного и незаконного использования знаков в Интернете для определения рисков и учета в договорной работе, ведения претензионной работы, консультантам – эффективно представлять интересы своих доверителей с обеих сторон спора. Все лекции учитывают достижения отечественной доктрины и вместе с тем максимально практикоориентированы: в курсе использовано более 300 различных судебных дел, в том числе текущего года и последних лет.

Автор курса
Геец Константин Валерьевич

К.ю.н., старший советник по правовым вопросам в ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»

Курс рекомендован:
- инхаус-юристам – сможете отличать случаи законного и незаконного использования товарных знаков в Интернете для определения рисков, учета в претензионно-исковой и договорной работе;
- консультантам – сможете эффективно представлять интересы своих доверителей с обеих сторон спора;
преподавателям дисциплины «Право интеллектуальной собственности» – сможете ознакомиться и передать;
- студентам последние достижения науки в сфере права интеллектуальной собственности;
- студентам юридических вузов – сможете изучить одну из наиболее востребованных сфер приложения права интеллектуальной собственности;
- всем желающим разобраться в юридическом оформлении наиболее быстро развивающейся сферы общественных отношений.

Программа курса
Товарные знаки в Российской Федерации

  • Понятие товарного знака, его функции, МКТУ
  • Требования к товарному знаку
  • Виды товарных знаков
  • Алгоритм появления и исключительное право на товарный знак
Интернет-идентификаторы и определение нарушения исключительных прав на товарный знак
  • Интернет-идентификаторы
  • Критерии определения нарушения. Фактор тождественности/сходства обозначений
  • Кейс стади: сходство обозначений
  • Фактор использования объекта и идентичности/однородности товаров
  • Взаимосвязь факторов, дополнительные факторы смешения
Товарные знаки на сайте
  • Определение сайта. Запрещенные случаи: подделки, мимикрия под правообладателя
  • Запрещенные случаи: отсутствие доказательств оригинальности, использование обозначения для продвижения собственных товаров и услуг (параллельное существование)
  • Запрещенные случаи: нарушение конкурентных норм при использовании знака на сайте
  • Разрешенные случаи: исчерпание права
  • Другие разрешенные случаи: общеупотребительное значение, информационные и описательные цели
Доменные споры по российскому праву
  • Доменные имена: понятие, функции, структура. Российская доменная зона
  • Доменное имя как объект гражданских прав. Причины столкновения доменных имен и товарных знаков
  • Определение нарушения права на товарный знак в доменном имени
  • Злоупотребление правом администратором доменного имени
  • Проблемы правоприменения в российских доменных спорах
  • Отсутствие приоритета даты регистрации доменного имени и его «обратный захват». Другие особенности доменных споров в России
Альтернативные системы разрешения доменных споров
  • Что такое UDRP, область его действия, субъекты, алгоритм рассмотрения споров
  • Критерии доказывания UDRP: первый и второй элемент
  • Третий элемент UDRP (доказывание недобросовестности)
  • Другие особенности UDRP. «Обратный захват» в UDRP
  • Другие альтернативные системы разрешения доменных споров
Использование товарных знаков в других интернет-идентификаторах
  • Товарные знаки и URL
  • Товарные знаки и UTM
  • Товарные знаки и email
  • Товарные знаки и мета-теги сайта
Товарные знаки и реклама в Интернете
  • Реклама и не реклама
  • Нарушения при использовании товарного знака в рекламе. Нарушение исключительного права и исчерпание права. Недобросовестная и недостоверная реклама
  • Использование товарного знака в ключевых словах: нарушение исключительного права и недобросовестная конкуренция
Товарные знаки в цифровых произведениях, видеоиграх и виртуальных мирах
  • Использование товарных знаков в произведениях
  • Использование товарных знаков в видеоиграх: теория для российского права
  • Использование товарных знаков в видеоиграх: зарубежная практика. Товарные знаки в виртуальных мирах
Ответственные за нарушение: администратор доменного имени и сайта
  • Солидарная ответственность администратора доменного имени и сайта
  • Поиск администраторов доменных имен и сайтов: алгоритм и законность направления адвокатских запросов
  • Проблемы при поиске администраторов доменных имен и их решения
Ответственные за нарушение: информационные посредники
  • Определение и виды информационных посредников по российскому законодательству. Дискуссионные вопросы
  • Основания наступления ответственности информационных посредников
  • Практика привлечения информационных посредников к ответственности: первая и вторая категория
  • Практика привлечения информационных посредников к ответственности: третья категория. Взаимодействие с информационными посредниками на практике
  • Информационные посредники за рубежом
ПРОДАЖНИК:

СКАЧАТЬ:
 

Обратите внимание

Назад
Сверху