- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,406
- Реакции
- 528,806
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
В мире более 7000 языков, и на слух они звучат совершенно по-разному. Но можно посмотреть на это и иначе и сказать, что сходства гораздо сильнее различий: речь на всех звучащих языках составляется из отдельных единиц небольшой длины (звуков) и производится через рот, а что конкретно происходит в речевом аппарате, когда мы говорим, — это мелкие детали. Так ли уж важно, например, что кончик языка, когда мы произносим русское «т», расположен не там же, где для английского «t»? Ответ на этот вопрос: и да, и нет.
В этом курсе мы постараемся посмотреть на звуки языков мира с обеих сторон: мы будем искать максимально общие черты звучащих языков, не забывая при этом разбираться в тонких различиях между отдельными языками. Мы начнём с фонетики — науки, которая изучает, как создаются и воспринимаются звуки речи, поговорим про сравнительно-историческое языкознание и про то, почему для этой области науки особенно важны звуковые изменения, и закончим фонологией — наукой о том, как звуки помогают различать слова и формы слов. На занятиях мы будем не только обсуждать лингвистическую теорию, но и решать задачи по пройденному материалу.
План курса:
1. Членение речи на звуки. Фонетическая транскрипция (16.04.2024)
2. Речевой аппарат человека. Гласные и согласные звуки (23.04.2024)
3. Звуковые изменения в языке (30.04.2024)
4. Как сочетаются звуки в словах (7.05.2024)
5. Звуки и смыслы: фонология (14.05.2024)
6. Фонологические правила (21.05.2024)
7. Фонология на основе ограничений (28.05.2024)
Лектор:
Александр Пиперски,
кандидат филологических наук, лауреат премии «Просветитель-2017».
ПРОДАЖНИК:
СКАЧАТЬ: